ElektraNews.ru - новости электроникиОбзоры бытовой техники, новинки сотовой связи, идеальные приобретения для дома
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Немного о классификации навигаторов15.10.2009 20:55:40 GPS-навигаторы только недавно стали частыми обитателями автомобилей наших соотечественников, а потому рынок навигационных услуг в России находится сейчас в стадии стремительного развития. По крайней мере, национальные продукты уже близки к тому, чтобы стать ничем не хуже зарубежных. В данном материале мы попытались кратко очертить современное состояние российских навигационных систем и направления, в которых они будут развиваться. Немного классификации Для начала - несколько слов о том, что вообще важно в навигационном ПО. Тремя китами любой пользовательской навигационной программы являются интерфейс, картография и адаптированность ее к нашим реалиям (наличие на карте контуров домов, нумерация домов с учетом российской системы адресации: дом-корпус-строение, возможность программы поддерживать российскую систему «пробок»). Если разбираться в классификации более подробно, то навигационные программы можно дополнительно поделить еще на несколько категорий, в зависимости от задач, которые пользователь планирует ставить перед своим навигатором. То есть собирается ли он передвигаться только в границах своего города, особенно, если этот город - Москва или Санкт-Петербург - со сложной дорожной системой; или же он будет совершать немало поездок по России в другие крупные и мелкие города страны, или он планирует частые поездки на машине за рубеж. По этим задачам навигационные программы можно разделить на «городскую навигацию», «навигацию по России» и «навигацию, удобную для использования за рубежом». Например, «Автоспутник», Be-on-Road, CityGuide, недавно появившийся навигационный продукт Sygic и ПО iДА для iPhone - это в чистом виде навигационные программы для мегаполиса (для разных платформ и разных вкусов). Эти системы в большинстве своем обладают легким для восприятия интуитивно понятным интерфейсом, подробной картой до указания дворовых проездов, а также поддерживают или будут в ближайшем будущем поддерживать «пробки». Удобный и интуитивно понятный интерфейс, сервис «пробок» и частые обновления карт особо важны в условиях мегаполиса, когда нет ни одной лишней минуты на работу со сложной картой и жизненно необходима информация о дорожной ситуации, обновляющая в режиме реального времени. Пункт второй нашей классификации - это навигация по регионам России. В этой сфере бесспорным лидером пока можно называть программу «Навител Навигатор». Другое дело, что пользователю придется привыкнуть к достаточно сложному интерфейсу и более медленной работе программы, обусловленной сложностями пересчета маршрута при использовании тяжелой подробной карты многих регионов нашей необъятной страны. Ну, а для поездок за границу можно рекомендовать пользоваться навигацией западных производителей, например, iGO или TomTom, поскольку отечественные пока еще не успели создать карт зарубежных стран. Точнее говоря, до границы - одна программа (и в данном случае лучше российская), а за территорией нашей страны - другая.
Источник: |
||||||||||||||||
ElektraNews.ru |