ElektraNews.ru - новости электроникиОбзоры бытовой техники, новинки сотовой связи, идеальные приобретения для дома
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Cнимаем кино под водой21.10.2009 17:50:30 Cнимаем кино под водой Насмотревшись фильмов о пиратах и южных островах, мы начинаем мечтать о том, чтобы самим научиться снимать такие же сюжеты, но уже с участием своих друзей и родных. Дело за малым – осталось только лишь записаться на курсы начинающих дайверов и поучиться немного подводному видео. Начать обучение видеомастерству можно прямо сейчас – прочитав наш материал. Я водяной… Всегда приятно зафиксировать красивые моменты своей жизни на фотографии или видеоролике. К таким сюжетам, несомненно, можно отнести и погружение под воду с аквалангом. Как обращаться с фотокамерой под водой, мы уже писали, давайте попробуем освоить еще один вид подводной съемки – на этот раз прихватив с собой видеокамеру. Что понадобится для подводного видео? Какие приспособления, дополнительное оборудование? Что нужно знать для того, чтобы видеоролик получился действительно интересным и красивым, а его любительское начало не бросалось в глаза? Для освоения новой техники, несомненно, потребуется защита видеокамеры от влаги. Всевозможные подводные боксы для видеокамер – вещь нередкая. Буквально для любой модели можно подыскать подходящий бокс, чтобы иметь возможность плавать вместе с камерой. Впрочем, от модели и типа бокса будет зависеть не только его внешний вид, но и степень его водонепроницаемости, то есть та глубина, на которую можно будет заплыть, пользуясь таким боксом. Такими могут быть стоп-кадры ваших фильмов Также стоит подготовиться к тому, что видимость в воде гораздо хуже, чем на суше. Даже вдали от берега, там, где никто не баламутит песок со дна, видимость просто физически не может составлять более 50-60 метров (нормальной можно считать видимость 3-12 метров, в зависимости от типа водоема). Происходит это по причине двух явлений – рассеяния и поглощения света. На глубине порядка 5-10 метров полностью исчезает красная часть спектра, ослабевает желтая и все вокруг становится сине-зеленым. Рассеяние света создает свои «спецэффекты»: все линии и очертания сглаживаются, а задний фон заполняется голубоватой дымкой. Кстати говоря, когда вы плаваете под водой, все предметы кажутся ближе и немного выше, чем есть на самом деле. Кроме того, визуально они увеличиваются в размерах. Что нам потребуется Итак, мы немного познакомились со свойствами воды и ощущениями человека в жидкой среде. Давайте позаботимся и о наших электронных друзьях – видеокамерах. Ведь им потребуется не только «акваланг», но и несколько других важных приспособлений. Но обо всем по порядку. Электронная начинка видеокамеры – очень нежная структура. Она боится не только падений на твердые поверхности (что чаще всего грозит технике на суше), но и воды. Чтобы защитить аппарат от повреждения, нужно приобрести специальный водонепроницаемый бокс. Мягкий чехол немного похож на сумку Как и для фотокамер, подводные боксы могут быть мягкими или жесткими. Мягкий чехол – то все тот же пластиковый или резиновый «пакетик», в котором размещают камеру. Удобны они своей универсальностью: такой пакетик можно подобрать для любой камеры (управление аппаратом производится прямо через стенку чехла). Такие чехлы легкие, удобные и недорогие. Единственный их недостаток – малая глубина погружения (обычно, максимальным является расстояние 3-5 метров от поверхности). А выпускает такие чехлы известная нам из обзора подводных фотокамер фирма «Ewa Marine». Для погружения на большую глубину, да и для защиты камеры от физических повреждений под водой лучше использовать жесткие боксы. Делают их из разных материалов: от металла до жесткого пластика. Особенность такого чехла в том, что все необходимые органы управления камеры в нем дублируются или заменяются другими способами управления. Потому универсальными такие боксы назвать уже нельзя – практически для каждой модели требуется свой. Прозрачный пластик и выглядит красиво, и служит надежной защитой камеры Помимо чехла в воде желательно применять широкоугольные насадки для объективов, так как угол зрения объектива под водой уменьшается. Камера «видит» так же, как и глаз человека, а значит, все предметы, находящиеся в отдалении, будут затуманены голубоватой дымкой, да и контрастность и яркость предметов в воде далека от идеала. Именно поэтому подавляющее большинство роликов нужно снимать в непосредственной близости от объектов – чтобы слой воды был как можно тоньше. Штатные объективы без насадок можно применять тогда, когда ведете съемку мелких движущихся объектов – рыбок, медуз и прочей подводной живности. Увы, все они очень пугливы и не позволяют близко подплывать – приходится их в буквальном смысле вылавливать объективом из воды.
Понадобятся и улучшат изображение световые фильтры. Так как даже на небольшой глубине красные лучи отсеиваются, рекомендуется применять розовые фильтры. На большой глубине к розовому цвету стоит добавить желтый, так как эта часть спектратоже быстро исчезает. В пресной воде для устранения желтоватого оттенка может понадобиться слабый голубой фильтр. А при съемке на море пригодится специальный фильтр для подводных съемок UW. Как уже упоминалось, в воде очень плохое освещение. Именно поэтому, постарайтесь озаботиться приобретением дополнительных фонарей осветителей для своей камеры – снимать с ними в воде будет гораздо проще.
И напоследок немного о том, какие камеры лучше подходят для видеосъемки под водой. Если с форматом определиться достаточно просто (большинство любительских камер работает в формате Mini-DV), то выбрать подходящую модель из моря предложений достаточно непросто. Решив приобрести какую-то камеру, сразу узнайте, существует ли для нее подходящий подводный бокс. Повторимся, что несложные чехлы «Ewa Marine» можно подобрать практически для любой камеры. Важным параметром для выбора камеры будет размер видоискателя – просматривая сцену на ней через бокс и подводную маску, вы не сможете вплотную приблизить камеру к глазу, то есть через маленький видоискатель вообще практически ничего не увидите. Отсюда главное правило – выбирайте камеру с большим видоискателем и хорошим ЖК-экраном. Батареи в камере также должно хватать на длительный период – как минимум на полтора часа (чтобы успеть записать кассету в режиме Long Play). Ведь заменить аккумулятор прямо в воде будет нельзя. Как же снимать? Итак, мы закупили все необходимое, научились нырять с аквалангом и поняли как управлять камерой в воде. Самое время начать съемку под водой. Любительское видео не всегда радует качеством В чем заключается основная сложность видеосъемки под водой? Дело в том, что наши камеры рассчитаны на захват изображения в воздушной среде – то есть там, где лучи света распространяются привычным для человеческого глаза образом. В идеале у вашей камеры должен быть специальный режим подводной съемки, содержащий все нужные предустановки.
В случае отсутствия специального режима, попробуйте воспользоваться полным автоматом. Однако помните, что автоматика, скорее всего, не даст оптимального результата – ролики будут зеленовато-голубыми. Чтобы избежать этого эффекта попробуйте вручную повысить световую температуру сцены через меню настроек своей камеры. Автоматический режим также может привести к излишне светлым кадрам и слабой насыщенности цветов. Попробуйте ввести экспокоррекцию и повысить насыщенность вручную. Кстати говоря, чем глубже вы будете опускаться, тем большее мастерство подстройки изображения от вас потребуется. Именно поэтому, первые свои ролики постарайтесь снимать не глубже пяти метров, в идеале же – под самой поверхностью на глубине одного метра. В такой толще воды свет еще может хоть как-то сравниться с нормальным «воздушным» освещением, а потому автоматика камеры ошибаться не будет.
Под водой не стоит увлекаться трансфокатором – максимально допустимое увеличение составляет 1, 5-2 раза. Лучше подплыть поближе, чем использовать зум. Еще раз напомним – снимать видео стоит только лишь вблизи. Если очень хочется запечатлеть какой-нибудь объект в отдалении от камеры – поместите его в лучах очень яркого света (например, направьте на него прожектор), а сами отплывите в тень – тогда объект получится более менее четким. Но все-таки старайтесь не снимать видео на расстоянии превышающем половину видимости. Впрочем, все сказанное выше касается и фотосъемки тоже. Видео же осложняется главным образом тем, что сцена постоянно передвигается. Старайтесь выбирать камеры для подводной съемки с максимально качественным и надежным стабилизатором изображения, хотя и он поможет далеко не всегда. Единственный выход – в процессе съемки плыть ровно и плавно, но умеет это далеко не каждый. Впрочем, для достижения наилучшего результата съемки вам придется научиться этому мастерству. Также видеосъемка не обойдется и одиночной вспышкой – для искусственного освещения кадра понадобится настоящий прожектор, который будет светить на протяжении всей съемки. Наиболее удобными являются аккумуляторные осветители с галогеновыми лампами – они легкие и потребляют немного энергии. Искусственным светом можно попробовать повысить контрастность изображения, направив световой поток сбоку от объекта. Хорошее освещение также может слегка увеличить глубину резкости или выделить нужный объект. Особенно полезен искусственный свет при съемке движущихся объектов, например, рыб. Дополнительный свет добавляет резкости Водолаз и оператор в одном лице Подводная съемка – занятие увлекательное. Если у вас есть видеокамера, не поленитесь купить для нее водонепроницаемый чехол, хотя бы самый дешевый. Конечно, как и любое другое мастерство, этот вид видеосъемки потребует изучения и определенного опыта. Не стесняйтесь брать с собой камеру на тренировку в бассейн или на пикник на озеро. Вовсе не обязательно объектами подводного видео должны быть экзотические рыбы и коралловые рифы.
Источник: |
||||||||||||||||
ElektraNews.ru |