ElektraNews.ru - новости электроникиОбзоры бытовой техники, новинки сотовой связи, идеальные приобретения для дома
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Цифровые камеры: Digital8 или miniDV?21.10.2009 17:54:30
Много позже появились любительские видеокамеры, которые казались верхом совершенства и удобства, на фоне отслуживших своё механических игрушек. Но, первая эйфория прошла, и захотелось большего. Например, простая камера предоставляла очень скудные возможности по обработке снятого материала. Специальное оборудование для монтажа и обработки видео стоило неимоверно дорого, и любителям домашнего кино приходилось часами просиживать рядом с камерой и видеомагнитофоном, перематывая километры плёнок взад-вперёд просто для того, чтобы из моря хаотично отснятого материала создать что-то осмысленное. Кроме этого, качество отснятого материала оставляло желать много лучшего. А многократная перемотка, при редактировании делала его ещё хуже. А если приходилось делать копии для друзей и знакомых, то всё становилось ещё хуже, каждая последующая копия теряла в качестве. Но прогресс не стоит на месте, и появились цифровые видеокамеры, по цене доступной простому любителю. Это очередной прорыв, почти сравнимый с переходом с механических кинокамер на видео. Ведь мало того, что впервые любительская камера могла снимать вполне профессионально выглядящий материал, так ещё снималась проблема потери качества при перезаписи. Цифра – она цифрой и оставалась. Кроме этого, отныне любитель получал в своё распоряжение такие возможности по редактированию отснятого материала, которые раньше не снились и профессионалам. Цифровые камеры оказались настолько удачными, что разлетаться начали как горячие пирожки. Рынок, как и природа, не терпит пустоты, поэтому закономерно, что как грибы начали плодиться различные модели видеокамер. В результате, сегодня на желающего приобрести цифровую камеру вываливается такое огромное количество информации, что сделать правильный выбор совсем не просто. Тем более, что зачастую цифровые камеры окружены ореолом слухов и заблуждений. Этой статьёй я открываю небольшой цикл материалов, в которых попытаюсь расставить некоторые точки над I, и помочь читателям сориентироваться в нелёгком деле выбора видеокамеры.
Что это такое и откуда оно взялось Формат DV изначально предусматривал запись данных на магнитную ленту. На кадр приходится по 12 наклонных меток (для NTSC 10), и изображение равномерно распределяется между ними. При этом, данные записываются с некоторой избыточностью, что позволяет восстанавливать первоначальное изображение даже если одна или две из меток записались с дефектами. На этом принципе основано два режима записи, в которых умеют писать современные камеры. Это SP (Standard Play) и LP (Long Play). Режим SP считается основным, именно он разрабатывался изначально, именно в нём (только) писали первые DV камеры. Режим LP предусматривает запись с меньшей избыточностью. За счёт этого на одну и ту же кассету влазит в полтора раза больше видео. Само видео не отличается ничем, это точно такой DV поток как при записи в SP режиме, с точно таким же качеством, и с точно такими же свойствами. Единственное отличие – на порядок худший контроль ошибок (из-за в полтора раза большей плотности записи). Что предъявляет более высокие требования как к камере так и к плёнке. Именно по этой причине, многие производители не рекомендуют использовать LP если планируется проигрывать кассету на другом устройстве (например другой видеокамере). Кроме этого, не рекомендуется снимать важные сцены сразу же в LP на незнакомый тип видеокассет.
Несмотря на все отличия, в Digital8 камерах возможно использование как Video8 так и Hi8 видеокассет. Проблема в том, эти кассеты не рассчитывались на такие нагрузки, поэтому сохранность данных с их использованием хуже, чем при использовании специальных Digital8 кассет. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что на практике есть множество примеров, когда люди подолгу и очень успешно используют Hi8 видекассеты, и не имеют ни малейших проблем. Да и современные Hi8 кассеты давно делаются с оглядкой на Digital8 камеры.
Всё. Это единственное отличие между Digital8 и miniDV – размер кассет и формат, в котором данные пишутся на кассету. Но из размера кассет можно делать некоторые выводы.
Примечание. При использовании чистящей кассеты строго следуйте инструкциям идущим с кассетой и камерой. В частности, ни в коем случае не используйте чистящую кассету повторно. При повторном использовании кассеты, или других нарушениях инструкций, последствия могут быть самыми печальными. Таким образом, из реальных преимуществ у Digital8 камер остаётся только возможность проигрывать и оцифровывать старые Hi8 и Video8 кассеты. Других преимуществ с технической точки зрения у них нет. Равно как и недостатков. Digital8 камеры долгое время оставались самым выгодным приобретением с "экономической" точки зрения. Но и это преимущество сегодня они теряют. Digital8 камеры реально, в сколь-нибудь заметных количествах производила только Sony. Истории известны попытки Hitachi выйти на этот рынок, но количество произведённых ею камер столь мало, что редко можно встретить даже специалиста, который может назвать хоть одну модель Digital8 камеры от этой фирмы (а есть их около десятка), не говоря уже про то, чтобы найти подобное чудо в продаже. В то же время, miniDV камеры делали все кому не лень, и цены на них падали гораздо быстрее, чем на Digital8. В результате сегодня складывается ситуация, когда самые дешёвые модели miniDV стоят даже меньше, чем младшие модели Digital8 от Sony. А если учесть, что младшие модели Digital8 от Sony не отличаются сколь либо приличным (по современным меркам) качеством картинки (что не удивительно, ведь Sony никогда не позиционировала Digital8 камеры как конкурентов своим же miniDV, поэтому делала их на шаг "позади"), то картина становится совсем печальной. Справедливости ради стоит отметить, что дешёвые miniDV тоже не блещут. Но, из десятков моделей miniDV от разных производителей проще подобрать что-нибудь подходящее как по цене, так и по качеству съёмки и поддерживаемым функциям, чем из одной-двух линеек Sony. В общем, несмотря на то, что Sony c Digital8 продолжает держаться достаточно хорошо, их золотое время прошло и, как мне кажется, мы начинаем наблюдать закат Digital8 камер. Уже сегодня им сложно на фоне теснящих со всех сторон miniDV конкурентов, а завтра будет только сложнее. Последняя линия обороны, которую всё ещё удерживают Digital8 камеры, это цена кассет. Несмотря на то, что miniDV кассеты в последнее время существенно подешевели, они всё ещё не могут сравниться по цене с Hi8 кассетами, которые можно использовать в Digital8 камерах. Таким образом, ориентироваться только на формат кассеты при выборе камеры глупо (если, конечно, не требуется использовать уже накопленный архив Hi8-Video8 записей). Основные потребительские свойства камеры определяются отнюдь не размером кассеты. Характеристики, определяющие возможности различных цифровых видеокамер общие, для камер любого формата. Но про то, на что следует обращать внимание при выборе камеры, мы поговорим в следующий раз.
Источник: |
||||||||||||||||
ElektraNews.ru |