ElektraNews.ru - новости электроникиОбзоры бытовой техники, новинки сотовой связи, идеальные приобретения для дома
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Выбрать марку проектора.04.10.2009 18:44:34 Определяя свою стратегию на рынке, все производители проекторов четко ориентируются на определенную категорию покупателей. Ориентация марок на разные категории покупателей Когда проекторы впервые появились на рынке, то понятно, что, как для любого технологически нового изделия, бюджетного и среднего класса не существовало в принципе – все проекторы были дорогими. Производители делились на два класса – компании, которые вкладывали усилия в разработку проекторов, и второй класс – производители элитных моделей. Последние брали на “вооружение” модель от “разработчика“, и поработав над дизайном и ценой, предлагали на рынок VIP-проектор для самых богатых клиентов. Первыми появились CRT проекторы с катодными трубками, как у телевизоров. Эта технология так и не стала массовой до момента своего исчезновения. Реально массовыми изделиями проекторы стали только с появлением LCD технологии. Принцип LCD проекторов был разработан компанией Epson. В те годы проекторы были представлены марками солидных фирм, хорошо известных на рынке бытовой электроники. Это были Epson, Hitachi, Nec, Panasonic, Sharp, Sanyo, Sony, Toshiba. Долгое время проекторы оставались очень дорогими, но в самом конце прошлого века LCD технология обзавелась конкурентом, в лице DLP технологии, которая имела принципиально более высокую контрастность. Цены на проекторы стали резко падать. Именно в этот момент, на базе новой DLP технологии, начал формироваться класс производителей бюджетных моделей. Для правильного представления дальнейшего хода событий важно не забывать, что в бюджетном классе главным параметром конкуренции является цена, и допускаются, почти любые, технологические компромиссы, которые позволяют снизить эту цену. Вторым ключевым моментом, является тактика производителей, которые проиграли ценовую конкуренцию в бюджетном классе. Они не разоряются и не исчезают, а тут же объявляют ………. что с этого момента они начинают производить Hi-Teсh изделия! Вполне понятно, что массовые изделия сопровождаются массовыми рекламными компаниями, и поэтому 90% рекламного Hi-Tech имеет именно такое происхождение – это прямые потомки вчерашних бюджетных проекторов. Такой прием имеет в электронике огромный успех, потому, что большинство покупателей не являются специалистами в области электроники. Это хорошо понимают и пользуются этим производители и продавцы. Значительно эффективней для правильного выбора, хорошо разбираться не в электронике, а понять поведение брендов на рынке и их отношение к покупателям. Судьба лидеров низких цен складывается по-разному Компания InFocus выпустила серию хороших DLP проекторов c быстрым чередованием цветов (DLPx5), оснастив ее деинтерлейсерами Faroudjia (преобразователи черезстрочного сигнала в построчный прогрессивный). Несколько лет назад это было значительным достижением, потому что большинство покупателей имели DVD проигрыватели без таких преобразователей. К сожалению, жесткая конкуренция заставила несколько отступить эту компанию в последнее время. Второй лидер низких цен – компания BenQ, пока, выпустила только один проектор под лозунгом Hi-Tech. По этой причине, говорить о реальных достижениях и четкой стратегии, пока, не приходится. Третий лидер – компания Optoma. В настоящее время эта компания поражает всех масштабами производства и скоростью снижения цен. Бюджетные модели компания производит во всех классах проекторов, и даже в только что зародившемся классе 1080p с микродисплеями 1920х1080. Компания учла опыт своих предшественников и, хотя, в рекламе все старшие модели имеют соответствующие приставки Hi-End и Hi-Tech, Optoma не стремится подчеркнуть это еще и высокой ценой. Это очень логичный шаг, так как маловероятно, что кто-то поверит в возможность моментального перехода с уровня производства простых бюджетных проекторов на высокий уровень выпуска Hi-Tech изделий. Компания Sony первой среагировала на появление новой DLP технологии. Она выпустила одну DLP модель и, вероятно, под впечатлением принципиально новых возможностей этой технологии, решила опередить всех в глобальном масштабе. Она решила стать конкурентом компании Texas Instruments, которая монопольно выпускает DLP микродисплеи. В 2000 году Sony купила эксклюзивную лицензию на технологию GLV. Отличие этих двух технологий заключаются в том, что в DLP микродисплеях зеркала качаются, а в GLV зеркала прогибаются. К сожалению, проектор с GLV микродисплеем, так и не появился, а позиция конкурента DLP технологии, не позволила Sony вернуться к выпуску DLP проекторов. В результате, компания утратила свои прежние и очень высокие позиции на рынке проекторов для домашнего кинотеатра. Компания Epson также оказалось в очень неприятной ситуации в момент появления DLP технологии. Epson является единственным поставщиком микродисплеев для LCD проекторов, и не может выпускать проекторы на базе конкурирующей DLP технологии, которая и так уже “отъела” у Epson половину покупателей микродисплеев для проекторов. Компании Hitachi и Sanyo попали в положение очень похожее на позицию Epson. Эти две компании производили огромное количество LCD проекторов для других марок (Eiki, 3M, Dunkan, Viewsonic и еще более десятка других) и быстро перестроить такое масштабное производство оказалось либо невозможным, либо не соответствовало общей стратегии этих компаний. По этой причине обе компании вынуждены довольствоваться на рынке проекторов для домашнего кинотеатра младшей нишей недорогих моделей на базе LCD технологии. “Довольствоваться” сказано слишком скромно, потому что LCD проектор Sanyo PLV-Z4, является, чуть ли не самым популярным проектором и продается в огромных количествах. Компании Nec, Toshiba, Panasonic и Sharp более оперативно среагировали на появление DLP технологии. Компания Panasonic, известная основательностью своих стратегических решений, решила сначала накопить опыт в производсте офисных DLP проекторов, и затем использовать его для создания качественных DLP моделей для домашнего кинотеатра. Мощные офисные DLP-проекторы марки Panasonic уже выпускаются и обладают завидными характеристиками. Появление DLP модели Panasonic для домашнего кинотеатра, скорее всего, вопрос самого ближайшего будущего. Самой непростой оказалась компания Sharp. В середине 90-х годов ей правильно удалось спрогнозировать, что LCD технология будет доминировать в производстве телевизоров, а в производстве проекторов будущее за DLP технологией. Компания Sharp даже не стала строить заводов по производству плазменных телевизоров, а производство проекторов для домашнего кинотеатра уже в 1999 году полностью перевела на DLP технологию. Компания Sharp сделала еще один принципиальный шаг и разработала для своих телевизоров и проекторов одночиповый процессор обработки изображения, вдвое превосходящий по скорости конкурирующие аналоги. Современные проекторы и телевизоры обрабатывают изображение как компьютеры, и скорость процессора имеет первостепенное значение. Конечно, компания Sharp прекрасно понимала, что в отличие от выбора компьютера покупателям не придет в голову спрашивать о скорости процессора при выборе проекторов или телевизоров. Факт создание мощного процессора не может повлиять на выбор массового покупателя, но зато процессор обеспечил завидное качество изображения, а за массовым покупателем эта компания никогда не охотилась.
Источник: |
||||||||||||||||
ElektraNews.ru |