Производители "наших" телевизоров

28.10.2009 17:27:19
Как поживают в наши дни "Рубины", "Рекорды", "Горизонты" и "Витязи"?

Перелом

Ситуация на телевизионном рынке изменилась с развалом единого советского пространства настолько, что размыло даже определение слова "наше". Считать ли "нашими" телевизоры марок "Горизонт" и "Витязь", которые выпускаются в Беларуси? Насколько сегодня "нашим" является "Rolsen", появившийся у нас в свое время по инициативе корейской компании LG?

Хлынувшие в Россию широким потоком телевизоры мировых производителей не могли не осложнить жизнь отечественным заводам. Избалованные ажиотажным в прошлом спросом и отсутствием острой необходимости постоянно совершенствовать модели, не имевшие особенных проблем с реализацией, наши производители столкнулись с жесточайшей конкуренцией. Причем конкуренцией сразу во всех ее проявлениях - это и более высокие потребительские качества телевизоров японских и западноевропейских производителей, и низкие цены от производителей корейских и китайских. Основа продаж российских моделей - телевизоры самого низкого ценового диапазона. Поэтому считается, что в регионах продажи таких моделей выше. Выйдем за пределы МКАД и рассмотрим положение дел в среднестатистическом российском городе на 150-200 тысяч жителей. Что сегодня можно увидеть на полках такого городка? Для полноты эксперимента, было принято решение обойти обычные магазины бытовой электроники, рынки и специализированные салоны.

В магазинах бытовой электроники ничто не указывало на отечественное производство телевизоров - ни в прошлом, ни в настоящем. Телевизоры "Rolsen", встречавшиеся в некоторых из подобных магазинов, позиционируются продавцами как "собираемые в России телевизоры LG". То, что у компании есть собственные производственные мощности в нашей стране, на которых компания собирает телевизоры под собственной же маркой ("LG", а не "Rolsen"), знают даже не все продавцы, не говоря уже о покупателях. Словосочетание "отечественный телевизор" вытеснено в таких магазинах выражением "телевизоры российской сборки".

Рынки. Обойдя более трех десятков продавцов, только у двоих удалось обнаружить модели "Рубин" и "Рекорд". Причем каждый из брендов был представлен единственной моделью. "Rolsen" и здесь встречался заметно чаще и уже несколькими моделями, выглядящими более современно. Но даже суммарно три этих бренда едва ли набирают 5% в общем количестве предложений. Из разговоров с продавцами выяснилось, что модели "Рекорд" и "Рубин" с диагоналями в 51 см приобретаются только из-за своей предельно низкой цены - 3, 5 и 3, 8 тыс. руб. соответственно.

Специализированные салоны. Здесь различных моделей отечественных производителей было представлено несколько больше и общее их количество визуально достигало 10% от всех представленных в салоне телевизоров. Но и тут представлены все те же бренды: "Рубин", "Рекорд" и "Rolsen". Поговорив с консультантами, удалось выяснить, что продажи отечественных моделей идут хуже, чем иностранных и в количественных показателях мы получаем примерно все те же 5%, не более. В денежном выражении о каком-то сопоставлении и говорить не приходится. Отечественные телевизоры стоят от 2, 6 до 4 тыс. руб. за диагонали от 37 до 51 см, в то время когда цены на последние модели ЖК и плазмы с диагоналями свыше метра-полутора преодолевают планку в 100 тыс. руб.

О том, как складывалась такая ситуация в конкретном салоне, рассказал один из владельцев.

- С распадом Союза, сразу исчезло большое количество хорошо знакомых марок, таких как "Фотон", "Электрон" и другие. Второй волной была "антидемпинговая" кампания 2003 года, в результате которой у нас пропали белорусские марки - "Витязь" и "Горизонт". В последние годы неожиданно прекратились поставки телевизоров "Сокол", которые пользовались спросом даже при цене несколько более высокой, чем некоторые импортные модели. Большую роль сыграло открытие иностранными производителями сборочных производств непосредственно в России. Дошло до того, что покупатели стали говорить: "лучше немного доплатить, но взять иностранный бренд".

Ситуация для отечественных производителей, как можно видеть, сложилась очень непростая. Надежды на то, что продажи будут держаться за счет регионов вряд ли можно считать оправдавшимися. Даже если приведенный пример и нетипичен - вряд ли он радикально будет отличаться от результатов в других регионах. Хорошим толчком для наших заводов мог бы служить планируемый на 2014-2015 годы полный переход на цифровое вещание - например, освоение массового производства моделей гибридных телевизоров, способных принимать как аналоговый, так и цифровой эфирный сигнал. Гарантировав качество и доступные цены, производители могли бы закрепиться на рынке (а по сути - вернуться на рынок) и в дальнейшем развить успех.

Арсен Газимагомедов


Другие статьи
PAL, SECAM, NTSCSECAM не только не единственная система цветности в мире, но и не сама ...Антенные усилители - обзор характеристик зарубежных моделейКачество телевизионного изображения зависит от многих факторов: - па ...
В разделе
8 самых модных трендов в мире ноутбуков 1) Ультратонкие ноутбуки. Время тонких ноутбуков пришло! В этом у нас ...Samsung усиливается в R&D и маркетингеSamsung наращивает усилия в R&D и маркетинге Красной нитью через ...

Источник: http://www.hifinews.ru/

Ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
 
ElektraNews.ru