ElektraNews.ru - новости электроникиОбзоры бытовой техники, новинки сотовой связи, идеальные приобретения для дома
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
К русским автомобилям добавились русские телефоны Sitronics15.10.2009 20:23:09 В продажу поступил первый мобильник марки Sitronics. Средства массовой информации уже окрестили его первым российским телефоном . Следом за этим компания объявила о начале производства SIM- и смарт-карт, в рамках СП КСК.
Компания-производитель планирует занять в течение пяти лет 5% всего российского рынка сотовых телефонов. Пока модельный ряд представлен всего четырьмя аппаратами: SM-1120, SM-1220, SM-5120 и SM-7150. Внешне телефоны напоминают аналогичные модели Samsung, LG или Pantech. Однако в ближайших планах – расширить линейку до 10 моделей. Кроме того, компания разработала софт, интерфейс и аксессуары. Эти телефоны, стоимостью не более 200 долларов, вполне попадают в бюджетный сегмент, и именно это, по мнению производителя, должно принести новинке дополнительные бонусы в борьбе за любовь потребителя.
В общем-то, в современной российской истории уже были прецеденты подобного рода. Так, в начале 2002 года о создании первого российского мобильного телефона объявил пермский телефонный завод «Телта». Партнером в проекте выступала китайская ZTE. Следом, в середине 2003 г., о создании «первого российского мобильника» объявила корейско-российская компания Rolsen. Модель стала совместным детищем Rolsen и итальянского производителя Telit и позиционировалась как бюджетный аппарат по очень низкой цене (65 – 70 долларов) с перспективами попасть в пятерку самых популярных «бюджетных» аппаратов (на фото). Да и сам Sitronics уже имел опыт создания «первой трубки» – под маркой операторов МТС и Skylink – но сумел продать не более 30 тыс. . телефонов Единственным дистрибутором торговой марки стала компания «Евросеть», да и доступен телефон пока лишь москвичам. Говорить об успехе телефонов под брендом Sitronics еще рановато. Заметим, что на большинстве форумов участники сообществ разделились на тех, кто оценил начинание с точки зрения патриотизма (здесь, безусловно, присутствовали самые восторженные отклики), и на тех, кто в первую очередь оценивал дизайн и характеристики (к сожалению, лестных высказываний мало). Большинство участников сошлись на том, что телефону не хватает ярких отличий от аналогов, да и дизайн не привел в восторг ни одного из высказавшихся. Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что как начинание российские мобильники, безусловно, идут в плюс, однако сам по себе выход подобного товара несколько запоздал (года на три-четыре). Действительно, еще несколько лет назад низкий и среднеценовой сегменты испытывали дефицит качественных и недорогих предложений, однако сегодня эта проблема устранена, стоимость моделей от мировых лидеров год от года снижается, растут требования покупателей и совершенно очевидно, что ярлыка «русский» уже явно недостаточно для телефона, претендующего на популярность. Практически одновременно с выходом телефона компания объявила о начале производства SIM- и смарт-карт совместно с немецкой Giesecke & Devrient в рамках нового СП "Компания Смарткарты" (КСК). Уже в марте предприятие выпустит около 150 тыс. SIM-карт, а к лету выйдет на мощность 1 – 1, 5 млн. карт ежемесячно. В текущем году объем продаж должен составить 38 – 40 млн. долларов, а в 2007 году достичь 100 млн. долларов. Кроме того, планируется окупить капиталовложения (16 млн. евро) за полтора года. Впрочем, аналитики и к этим амбициозным планам относятся скептически. По данным AC&M Consulting, объем рынка SIM-карт в 2005 году достиг 270 млн. долларов, что на 70 млн. долларов больше, чем результат 2004 года. Но уже в нынешнем году, с уменьшением темпа роста абонентских баз, спрос на карты уменьшится. По мнению iKS-Consulting, в текущем году операторы могут рассчитывать максимум на 20 млн. новых абонентов, а значит и спрос на SIM-карты останется в тех же пределах. Однако с этими выводами не согласны сами операторы сотовой связи. Так, в планах только компании Вымпелком – закупка приблизительно 20 млн. SIM-карт. Заметим, что «Компания Смарткарты» (концерн «Ситроникс») имеет «близкородственные» связи с одним из крупнейших операторов – компанией МТС, а значит и хорошие шансы на коммерческий успех. Так КСК уже выиграла тендер на поставку 18, 5 млн. SIM-карт для крупнейших сотовых операторов российского и украинского рынков – МТС и UMC, и в дальнейшем планирует расширять контакты на постсоветском пространстве.
Источник: |
||||||||||||||||
ElektraNews.ru |