С начала 2009 года продажи некоторых интернет-магазинов в России выросли на 20-50%, в то время как, по данным Росстата, за указанный период оборот российской розницы снизился на 4,7%. Такие данные были озвучены в ходе российской конференции по интернет-продажам "Электронная торговля - 2009", проходившей в Москве на прошлой неделе.
С начала года общие продажи в "Озоне" выросли на 20-25%, причем в основной товарной категории интернет-магазина ("Книги") темпы роста составили 39%. Генеральный директор "Озона" Бернар Люке отметил: "Кризис помогает принципиально перестроить отношения с поставщиками, благодаря чему увеличивается ассортимент и количество товаров на складе интернет-магазина. Только за последний месяц в базу "Озона" добавлены 20-25 тыс. наименований новых книг. И долговременный прогноз благоприятен - в России через интернет продается меньше 1% книг, тогда как в США, по данным Morgan&Stanley, этот показатель составляет порядка 24%".
Общие темпы роста интернет-продаж компании "Эльдорадо" превысили 50%, а продажи офлайновых магазинов ритейлера упали на 29,7%. Антон Пермогоров, руководитель направления интернет-продаж компании "Эльдорадо", считает, что одним из ключевых факторов роста продаж является отложенный спрос, сформированный во второй половине прошлого года. По его мнению, успех онлайнового магазина также во многом зависит от активной онлайн-экспансии ритейлера и его ассортиментной политики, акцент в которой сделан на товары с уникальным соотношением "цена/качество".
По словам Дениса Белова, генерального директора Boutique.ru, сейчас темп роста интернет-продаж составляет порядка 22%. Более того, в августе был достигнут рекордный оборот, а доля интернет-продаж в структуре доходов "родительской" компании приблизилась к 50%. При этом офлайновые продажи "родителя" упали на 35-40%.
Конференция "Электронная торговля - 2009" показала, что и у новых участников рынка есть свои "истории успеха". Проект KupiVIP.ru, запущенный в октябре 2008 года, за 11 месяцев набрал порядка 750 тыс. клиентов и вышел на прибыльность. По мнению Оскара Хартманна, генерального директора шопинг-клуба KupiVIP, в 2009 году темпы роста глобального рынка интернет-торговли составят 25%.
Согласно прогнозу компании Euromonitor International, оборот российской интернет-торговли в 2009 году вырастет на 14%, превысив 110 млрд руб. Драйверами роста всего рынка станут продолжающийся рост аудитории Рунета (в особенности абонентов широкополосного интернет-доступа), увеличение интереса к покупкам через итернет, наличие недостаточно освоенных сегментов и отсутствие - в настоящий момент - ряда бизнес-моделей, уже эффективно работающих в "зарубежном" сегменте Сети. По мнению Бернара Люке, к 2013 году российский рынок интернет-торговли может вырасти в 4 раза.